Что такое репортаж? Что такое настоящее репортажное фото? Почему один-единственный снимок может рассказать о событии больше, чем сотни других?

Курс «Репортажная фотография» позволит вам разобраться с этими вопросами. Задать новые и получить на них ответы, как теоретические, так и практические (что важнее).

На курсе вы познакомитесь с техническими приёмами съёмки репортажа, узнаете – с чего начать и как закончить цельное повествование, освоите хитрости управления фотокамерой в сложных условиях постоянно меняющихся условиях освещённости и динамики события. Научитесь строить свои отношения со снимаемым событием так, чтобы репортаж получился «вкусным» и содержательным.

Если вам интересно смешение жанров, драйв от захватывающего чувства «я снимаю историю» - приглашаем на курс "Репортажная фотография".

Программа курса:

icon

Урок 1. Введение в фоторепортаж:

Что такое фоторепортаж?

«Анри Картье-Брессон говорил, что «…факт сам по себе неинтересен. Интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит». Любой факт может быть интерпретирован фотографом, и если событие развивается во времени по своему сценарию, то от желания репортера зависит, что попадет в кадр, какую точку съемки он выберет, в какой момент нажмет на кнопку. Лицо красивого человека может быть искажено гримасой, в движениях танцоров есть промежуточные фазы — стоп-кадр зафиксирует и эти мгновения.»

Виды репортажа: событийный, тематический и постановочный. Фотожурналистика и журналистика. Кому и зачем это нужно? Построение кадра в репортаже.

Практическая часть: Как работать с камерой в репортажной съемке.

icon

Урок 2. Виды репортажа и задачи.

Спорт, концерт, пресс-фото, свадьба, утренники, корпоративы и т.д. Как расставить акценты.

Приоритеты задач – меморативная, информационная, фото события, ситуативная, фото момента, фото детали,композиционная.

«Смысл самого слова «репортаж» двойственен: с одной стороны, репортажем мы называем способ, метод документальной съемки. С другой — фоторепортаж — это еще и жанр фотожурналистики, рассказ о реальном, невымышленном событии с помощью фотографий.»

«Снимая событийный репортаж, надо сначала уяснить самому себе, что именно происходит, затем по ходу действия выбирать ключевые, кульминационные моменты и снимать их по возможности с разных сторон и ракурсов, ловя решающее мгновение. Хорошо, когда фотограф-репортер знает заранее, как развивается событие, и чувствует его внутреннюю логику, тогда он не пропустит основные моменты и будет в нужной точке в нужное время. Что может быть интересно и фотографу, и зрителю? В первую очередь любые проявления эмоций, неожиданные реакции, движения, жесты, наиболе характерные типажи, смысловые несовпадения, например персонажей и фона. А в голове в то же самое время пусть складывается композиция, выбирается точка съемки, идет внутренний непрерывный творческий процесс. Структурно репортаж должен содержать общий, средний и крупный планы, чтобы зрительно было не скучно смотреть серию фотографий. Репортаж, состоящий только лишь из одних средних планов, утомителен и невыразителен. На общих планах, где видна ситуация вообще, желательно дать и адрес — узнаваемые символы места действия: здания, памятники,характерные силуэты на заднем плане. Кроме того, можностилистически разнообразить репортаж, включив в него, к примеру, портрет — как крупный план, пейзаж — как общий, и жанровый снимок — как средний план. Весь репортаж должен держать главный снимок — наиболее выразительный и обобщенный кадр-символ, квинтэссенция происходящего. Если такой снимок сделать не удалось, то и весь репортаж, можно сказать, не состоялся. Тяжело снимать событие, находясь на расстоянии, как говорится, «если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко».

«Можно условно разделить всю фотографию, снимаемую репортажным методом, на такие категории:

Новостная фотография или пресс-фотография — съемка текущих событий, от местного до международного масштаба, очень оперативна и, как правило, отражает сегодняшний день.

Репортаж — те же новости, но с осмыслением, анализом причин, последствий, фотограф работает не как фиксатор события, но пытается быть и аналитиком. Второй эшелон информации, работа для еженедельников. В этом жанре работали многие известнейшие фотографы.

Документальная фотография — тот же репортаж, но снимаемый долго, иногда годами, и не всегда по заданию редакции, работа, посвященная интересной и, как правило, значимой теме.

Стрит-фото — моментальные жанровые или городские сценки, непричесанные, забавные или философские, такое зеркало разнообразной жизни, зависимое не от событий, а только от субъективного взгляда фотографа.»

Серия фотографий, фотоочерк и текстовое сопровождение.

Практическая часть: Подготовка к съемке фотоочерка.

icon

Урок 3. Репортажный метод съемки и техника, которую используют фотографы-репортажники.

Оптика и камера – иерархия требований для репортажной съемки.

Зависимость приемов съемки от оснащения и условий освещенности.

Съемка вслепую и открытый метод съемки.

Вспышки в репортажной съемке. Технические особенности.

Практическая часть: Съемка репортажным методом.

icon

Урок 4. Работа со вспышкой в репортажной съемке.

Подробности о работе со вспышками, которые необходимо знать.

Корректное и некорректное использование вспышки.

Рикошет и дополнительное оборудование.

Стробизм в репортаже.

Комбинированный метод применения вспышек.

Практическая часть: Съемка с внешней и несколькими вспышками.

icon

Урок 5. Компоновка и композиция в репортажной фотографии.

Компоновка – почему это и просто и сложно.

Основы композиции и выразительность смыслового содержания.

Визуальные связи, ракурс и точка съемки.

Специфика акцентов в фоторепортаже.

Практическая часть: Подготовка к съемке тематического репортажа.

icon

Урок 6. Приемы съемки в непредсказуемых условиях.

Невидимая съемка и выбор оборудования.

Съемка скрытой камерой и камуфляж.

Скрытая съемка открытой камерой.

Открытая съемка в комбинации со скрытой техникой съемки.

Профессиональная этика и как избежать неприятностей при съемке.

Практическая часть: Отработка методов скрытой съемки.

icon

Урок 7. Оптимальная каталогизация и постобработка.

RAW или JPEG?

RAW-конвертеры.

Каталогизация и постобработка снимков при помощи Lightroom.

Adobe Photoshop в репортажной фотографии. Приемлемые нормы применения.

Вручение сертификатов.

Работы автора

plisko

Об Авторе:

Автор курса : Алексей Плиско

Известный репортажный и street-фотограф. С 2007 года занимается цифровой фотографией, до этого снимал на пленку. Неоднократно побеждал во всеукраинских конкурсах, в 2013 состоялась первая персональная фотовыставка, множество фотографий напечатано в книгах. Преподает фотографию с 2015 года.

Для обладателей клубной карты действует скидка на данный курс!

* Карту получают студенты фотошколы, окончившие любой курс.

Хотите, перезвоним Вам
за 30 секунд?
КНОПКА
СВЯЗИ
photomania
Хотите, перезвоним Вам за 30 секунд?
Уже звоним :)
Осталось 30 секунд