Нужен ли планшет человеку, который вполне справляется со своими задачами при помощи мышки? В какой момент мышь «не потянет» и какие это должны быть задачи? А не получится ли так, что сам процесс перехода на планшет окажется сложнее, чем долгая, но верная работа над задачей привычным способом?
Давайте разберемся. Если вы можете написать свое имя мышкой так же красиво, как рукой – можете дальше не читать, планшет вам не нужен. Но вы точно можете? Дочитайте-ка до конца.
Новичкам в начале практики, как правило, редко приходится что-то отрисовывать: здесь в приоритете работа с элементами интерфейса, направляющими и путями (видеоредакторы, RAW-конверторы, 3D-редакторы). Но как только вы начнете работать c графикой, где необходимо использовать ручной труд (рисование, ретушь) – графический планшет станет просто необходим.

Вы еще не написали свое имя мышью? Напишите! А еще нарисуйте веселую рожицу, ведь именно так и выглядит ваша ретушь на данный момент!


Важно понимать, что качественная ретушь – это не просто использование приемов и работа с интерфейсом программы. В 90% случаях это – именно ручной труд с элементами рисования. Следовательно, такая, например, техника как разглаживание кожи и отрисовка объемов (Dodge&Burn), вам будет недоступна без планшета. Если мы, конечно, говорим о качестве.
Вот, например, ретушь лица по технологии Dodge&Burn:
 
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ?
 
Идеальный планшет для ретушера – не большой и даже не средний, а маленький. Это удобнее, ведь ретушер работает кистью руки, а не «от плеча», как художник.
Внимание! Существует миф, что размер планшета должен быть соразмерен разрешению вашего монитора. Проще говоря: чем больше монитор, тем большего размера нужен планшет. Это не так! Не верьте разному бреду.
Я бы посоветовал любые планшеты WACOM размера S – Small, в том числе, и устаревшие модели. Это, на мой взгляд, оптимальный размер планшета, так как планшеты большего размера требуют большего размаха руки и тем самым заставляют держать руку на весу и совершать движения от плеча, что в свою очередь приводит к большой усталости.
 
Различия между моделями графических планшетов для ретушера не существенны, так как большое количество степеней наклона и нажатия, а также разнообразие стержней не критичны для ретуши.
Однако, если вы рисуете, то можно брать планшет средних размеров (Medium/M) – но тут уже лучше не экономить и выбрать планшет модельного ряда Intous Pro Medium.
 
А МОЖЕТ Б/У?
 
Если вы долго не решаетесь на покупку планшета – купите, для начала, бывший в употреблении планшет и попробуйте поработать. Как правило, планшеты б/у обходятся минимум на 30% дешевле, и - если вам что-то не понравится – легко продаются за те же деньги.
 

На рынке регулярно появляются графические планшеты в состоянии новых, поскольку их бывшие владельцы так и не поняли, как ими пользоваться. Так что, за приемлемую цену можно найти очень хороший вариант.
 
Во время покупки внимательно осмотрите сам планшет, чтобы он не был залит чем-нибудь, осмотрите перо, так как это самая хрупкая часть. При падении перо всегда летит стержнем вниз! Будьте внимательны: стержень в пере не должен болтаться, хлюпать и иметь сильный люфт (маленький люфт присутствует почти всегда, если перо не новое).
Если стержень сильно и плоско сточен – то, скорее всего, хозяин с силой давил на перо, что не лучшим образом сказывается на его работоспособности. Если же стержень сточен сильно, но конусовидно, то это говорит об умеренном давлении на перо – планшет с таким пером можно брать.
 
МОДЕЛИ ПЛАНШЕТОВ
 
Почти каждый день выпускаются новые модели планшетов и различных аксессуаров к ним, поэтому потеряться во всем этом разнообразии крайне легко. Давайте разберемся с моделями планшетов.
За 10 лет я перепробовал огромное количество планшетов и могу с уверенностью сказать: для ретушера или фотографа не имеет особого значения уровень имеющегося планшета. Чаще всего все возможности планшета использоваться все равно не будут. Главное – иметь хоть какой-то планшет для работы. Вот что действительно имеет значение.
Но давайте разберемся с моделями. Я советую выбрать одну из моделей WACOM и условно делю их на 3 категории:
БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ
 
Это модели, которые обладают минимальным набором настроек, но позволяют работать прямо сейчас и за малые деньги.
К ним относятся Bamboo (снятая с производства модель, но хорошая), One by Wacom, Intuos Pen, Intuos Art-Draw-Photo-Comic – все эти модели выполнены на одной базе и различаются лишь дизайном и количеством кнопок.
Я беру один из таких в поездки, так как они обладают малым размером и почти ничем не уступают профессиональным планшетам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНШЕТЫ
 
Это модели, обладающие расширенным набором функций и настроек. Больше степеней нажатия, больше кнопок и т.д.
Если вы проводите каждый день по 3-5 часов за ретушью, то я бы посоветовал брать более дорогие модели. Но тут выбор крайне мал: Intuos 4, Intous 5, Intuos Pro. Прошу заметить, что первые две сняты с производства, однако до сих пор остаются отличными планшетами, так как почти ничем не отличаются от современных.
Так, например, меня не беспокоит наличие или отсутствие новейших опций Multi-touch (имитирует работу Touchpad on Laptop) and Wireless Accessory Kit.
Я лично использую старые Intuos 4 и Intuos 5, причем четвертая модель без лишних опций мне нравится даже больше, так как у него глянцевая поверхность, и пальцем проще скользить по Touch Ring.
МИФИЧЕСКИЕ ПЛАНШЕТЫ
 
Это модели, созданные либо для художников, либо для чертежников, или –  вообще маркетинговый продукт. К ним я отнесу серии PL, Stylus, STU и Cintiq.
Знатоки сейчас вопросительно подняли бровь – Cintiq? Да-да, Cintiq. Тот самый, что позволяет ретушировать не глядя в экран монитора. К сожалению, он практически не пригоден для работы фотографа-ретушера, так как даже после очень качественной профессиональной калибровки Cintiq не способен корректно отражать цвета, что влияет на качество ретуши.
Многие представляют себе, как они сидят на удобном диване с чашкой чая, держат на коленях Cintiq, смотрят в экран планшета, а не в монитор ноутбука или десктопа и долгими зимними вечерами ретушируют. В реальном мире для Cintiq необходимо 3 шнура: блок питания, USB и HDMI –  дальше додумайте сами. И вы все равно не избежите необходимости использовать клавиатуру. Ну, и в завершении, как оказалось, довольно сложно работать по технологии Dodge&Burn – под стержнем пера не видно редактируемое место.

СТЕРЖНИ
 
WACOM предлагает богатый выбор стержней для пера, но выбор ретушера – это простой черный стержень, так как все остальные стержни созданы для имитации работы фломастера, карандаша и т.д. Насколько это все действительно надо – решать, конечно, вам.

ПЕРО
 
Ретушеру достаточно пера, которое поставляется в комплекте с планшетом, а именно Grip Pen and Classic Pen. Все остальные (Art Pen, Airbrush Pen, Inking Pen) не имеют никаких преимуществ.
Надо упомянуть, что Grip Pen имеет возможность замены формы области захвата (резинка) с кнопками или без. Лично я не использую кнопки на пере, поэтому мой выбор – толстая мягкая резина, так меньше устает рука.
Для базовых моделей поставляется простое пластмассовое перо.

РЕЗЮМЕ
 
Если вы ретушер или фотограф – вам необходим планшет.
Планшет должен быть размера S – Small.
Снятые с производства планшеты работают ничуть не хуже новых.
Покупка б/у может быть выгодным приобретением.
Не гонитесь за дополнительными опциями.
Планшеты базовой линейки, которые я советую: Bamboo, One by Wacom, Intuos Pen, Intuos Art-Draw-Photo-Comic.
Планшеты профессиональной линейки, которые я советую: Intuos 4, Intous 5, Intuos Pro.
Лучшее перо – то, что идет в комплекте.
Лучший стержень – простой черный.
 
Автор: Алексей Довгуля. Источник: >>>